Зло должно быть попячено!!111!1
Чернобыльская Аномальная Зона Отчуждения уже 6 лет притягивает к себе множество любителей острых ощущений, искателей легкой наживы, романтиков, ищущих приключений или людей, скрывающихся от закона. Не всем из них удается проникнуть в Зону, но еще меньше из них выживают в Ней. Умирают от истощения или радиации, погибают от аномалий или мутантов. Но главная причина — нехватка знаний о том месте, куда они попали. Ведь на Большой Земле почти ничего не знают про Зону. В этом ПДА есть та информация, которая может тебе помочь выжить. Если ты ее изучишь, конечно...


4 февраля 1970 года начаты работы по строительству города Припять.
1975—1980 годы. Строительство лабораторий вблизи атомной станции, ввод в эксплуатацию ЗГРЛС «Дуга-1», он же объект «Чернобыль–2».
1986 год. Страшная катастрофа потрясла мир. Авария на Чернобыльской АЭС стала причиной массовой эвакуации жителей. Тридцатикилометровая зона вокруг станции объявлена зоной отчуждения. Разрушенный реактор был накрыт бетонным саркофагом. Однако под землей продолжалась работа. После аварии лаборатории не закрыли, а даже увеличили их финансирование. Опустевшая зона отчуждения стала привлекательным местом для проведения опасных исследований и экспериментов. Основным направлением работы остается разработка новых видов вооружения и пси-технологий.
2001 год. Организованы первые массовые экскурсии в зону отчуждения.
Одновременно в подземных лабораториях начинается подготовка к проекту Х-8 «Универсальный солдат». Параллельно разрабатываются проекты Х-18 «НБ-4/18», Х-16 «Мозг-колба», Х-7 «Изделие №62» и т.д.
2003 год. Ученые, курирующие проекты лабораторий Х теряют связи в верхних эшелонах власти. В результате их деятельностью начинают интересоваться надзорные органы. Стартует проект «Истина», целью которого является получение правдивой информации о деятельности лабораторий и странных явлениях в ЧЗО. Однако, после странных событий, произошедших с членами группы «Поиск-1» и полного исчезновения группы «Поиск-2» проект временно закрывают.
2004 год. Зона активизировалась. От самоселов поступают сообщения о странных явлениях и существах, изменяется погода, многие жители покидают свои дома. На их место в Зону потянулись первые «сталкеры».
2005 год. Вокруг Припяти растет дурная слава – странные животные появились на ночных улицах брошенного города. Поступают первые сообщения о пропажах людей. Немногие оставшиеся жители сообщают о встречах со странными нелюдями в серых балахонах, которые считаются дурной приметой. Первые сталкеры обосновываются по периметру зоны отчуждения, их вылазки становятся постоянными.
2006 год. После того, как в Припяти пропал автобус с иностранными туристами, Зону совершенно закрыли для посещения. Продолжительное расследование не дало никаких результатов. Жители окрестных поселений жалуются на участившиеся подземные толчки и регулярные утренние ураганы. На ЧАЭС начинаются работы по окончательному консервированию всех энергоблоков.
4 марта, 8:00 Поступил ряд свидетельств о том, как над ЧАЭС появилось странное сияние, осветившее затянутое облаками серое небо. Продержавшись несколько часов, сияние исчезло.
12 апреля, 14:33. Зона отчуждения осветилась ярчайшим, почти нестерпимым светом, раздался грохот, содрогнулась земля. Через некоторое время после аварии диаметр Зоны скачкообразно возрос на несколько километров. Большая часть правительственных войск, охранявших периметр, и находившихся там научных лабораторий мгновенно погибли. Началась паника; жители окрестных сёл и городов были в спешке эвакуированы или бежали сами. Сверху принято единственно возможное решение – оцепить периметр и не впускать никого внутрь опасной территории. А главное – не выпускать никого оттуда.
Первые сталкеры продолжили свои вылазки в Зону, порой вынося оттуда странные предметы с необъяснимыми свойствами, которые стали объектом пристального внимания науки.
2007 год. Зона медленно начинает «заселяться» сталкерами. Охрана периметра на этот момент является скорее условностью, нежели серьезной преградой, статья за сталкерство отсутствует в УК. К конце 2007-го года на территории Зоны Отчуждения присутствует, по разным оценкам, от одной до трех сотен «неучтенных лиц». Они занимаются поисками "артефактов" – аномальных образований. Появляются первые сталкерские группы, позднее ставшие кланами. В конце 2007 года военным наконец удается найти консультантов среди первых сталкеров и на свет появляется первый отряд военных сталкеров как отдельное подразделение специального назначения в подчинении контрразведки.
2008 год. Количество людей в Зоне растет. Устав ждать результатов от военных, ученые и другие заинтересованные стороны предпочитают использовать вольных сталкеров для добычи артефактов. Пышным цветом расцветает торговля. Из Зоны идут артефакты, в Зону еда, патроны, оружие и амуниция. Первые отдельные торговые точки возникают и внутри Зоны.
2009 год. Вводится уголовное преследование за сталкерство, которое теперь карается лишением свободы сроком от 2-х до 7-ми лет. Меняется и отношение военных. Теперь сталкеров не стремятся задерживать, предпочитая расстреливать на расстоянии. Однако даже такое ужесточение мер не отпугивает людей от Зоны. Наоборот, число сталкеров продолжает расти. В начале года оформляются основные группировки.
2010 год. Первое столкновение и начало бесконечного противостояния «Долга» и «Свободы». Причинами войны стали прямо противоположные взгляды на деятельность научных и военных организаций. По следам отчаянных одиночек-сталкеров за широкомасштабное изучение Зоны берутся научные экспедиции. Попытки проникнуть к центру Зоны блокируются мощным пси-излучателем «Выжигателем могзгов».
2011 год. Зона приходит в относительную стабильность. Мелкие группировки прекращают свое существование, вливаясь в более крупные. Крупные заключают перемирие и укрепляются на своих территориях. Военные оставляют попытки пробиться к центру Зоны и направляют все усилия на охрану периметра.
Август Сверхвыброс приводит к существенным изменениям в Зоне, открывая проходы на ранее недоступные территории и провоцируя "Войну группировок". Появляются первые свидетельства о существовании группировки «Наемники». Кроме того, оформляется группировка «Бандиты». На Янтаре основывается мобильная лаборатория ученых.
2012 год. «Свобода» меняет свое местоположение и перебирается на Армейские склады. Освободившуюся территорию подминают под себя бандиты. Долг окончательно закрепляется в районе завода Росток, контролируя наиболее удобный путь в глубокие сектора Зоны.
Бывшую базу Долга в НИИ Агропром заняли высадившиеся в поисках важных документов военные. Они давно готовились к крупномасштабной операции по прорыву к центру Зоны и уничтожению причин её возникновения. Их поиски приносят результат: появляются сведения о секретных лабораториях. На поиски информации о новых тайнах уходят различные группы, но мало кто возвращается.
Май отключен «Выжигатель мозгов», происходит прорыв сталкеров в Припять. Первая попытка отбита силами группировки "Монолит", но пси-установка в Саркофаге отключена сталкером Стрелком.
Август Военные предпринимают очередную неудачную попытку захвата ЧАЭС: операцию "Фарватер". Агент СБУ вывозит документацию из ряда Х-лабораторий и эвакуирует Стрелка. Высокую активность проявиляют наёмники, заинтересовавшись работами учёных и секретными лабораториями в Припяти.
Создается НИИ Аномальной Зоны Отчуждения.


Описание: Сложно представить более приспособленный организм. Известная устойчивость крыс к воздействию радиации, объясняется эффективностью работы их репарационных систем ДНК. Быстрые темпы размножения и большое кол-во потомков позволяют им быстро приспосабливаться к новым условиям среды. Костяк каждой стаи составляют крысиные волки. Мутировавшие крысиные волки вырастают до значительных размеров, и обладают мощными челюстями. Вдобавок, никогда не охотятся в одиночестве, только со свитой - ведь если вожак проголодается, он запросто может съесть кого-то из своих слуг. Основную опасность представляет яд, характерный для всех крыс, и в условиях Зоны ещё и радиоактивный, а также размер стай: несколько десятков особей, нападающих одновременно. Крысы всеядны: они съедают не только плоть на теле, но также одежду, припасы (в том числе в консервных банках). У крыс в зоне, ухудшилось зрение, но обоняние и слух стали намного лучше. Именно благодаря слуху крысиная стая может действовать "разумно", т.е. осуществлять постоянный контакт с другими членами стаи посредством ультразвука. Инфразвук же используется исключительно как средство нападения. Замечено что они могут обходить аномалии и, атакуя, прыгают на спину, стараясь достать места на шее сталкера между 3-м и 4-м шейными позвонками.
Уровень опасности: средний
Места обитания: подвалы, подземные помещения.
Способы борьбы: практически отсутствуют, лучше делать ноги… оптимальное оружие против крыс: дробовик.

Описание: На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканчиками, хотя и весьма похожи на них. Передвигаются на двух задних конечностях. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно мобильнее, агрессивнее и прожорливее пустынного зверька. Питаются всем, что попадётся - от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать. Размер стаи: 10-20 особей. Атакуют неожиданно с разных сторон, стараясь взобраться повыше и запустить в жертву чрезвычайно острые зубы.
Уровень опасности: средний
Места обитания: подвалы и поля с густой травой.
Способы борьбы: постепенно уходя от стаи стрелять из дробовика, можно попытаться убежать.

Описание: Люди, подвергшиеся нападению контроллеров, воздействию пси-антены, попавшие под выброс. Люди, с непоправимыми серьёзными повреждениями нервной системы, потерявшие личность, способные только на выполнение простейших функций или хорошо заученных приёмов, таких, как стрельба и перезарядка оружия. У них осталось лишь примитивное желание - питаться. Пока зомби сыт, он бесцельно бродит или сидит, бормоча что-то бессмысленное. Когда он голоден, он старается найти себе еду, причём не брезгует даже падалью многодневной давности. Замечено, что тип реакции зомби зависит от того, наблюдается ли один образец или группа. Для зомби-одиночки более характерна контактная или безразличная реакция, в группе они чаще безразличны или агрессивны. Зомби склонны к подражанию. Сюда относится и звукоподражание и подражание действию.
Уровень опасности: средний
Места обитания: повсеместно. Особенно часты встречи около пси-аномалий (излучателей), а также в местах обитания контролёров.
Способы борьбы: при необходимости огонь на поражение с прицелом в голову.

Описание: Крупные животные, мутировавшие из оставшихся в Зоне собак. Длинное, поджарое (тощее) тело, лысый хвост, острая морда и безволосая шкура. Обычно белесые или разных оттенков серого. С редуцированными глазами и ушными раковинами. Наряду с почти утраченной зрительной функцией, слух, обоняние, а также и "6-е" чувство, пока еще малопонятной природы, делают собак зоны очень опасными противниками. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями. Часто стаю слепых псов направляет псевдособака (Чернобыльский пес).
Уровень опасности: варьируется от среднего до крайне высокого, в зависимости от численности стаи.
Места обитания: Встречаются по всей Зоне, особенно часто на Кордоне и в Тёмной долине.
Способы борьбы: если стаю ведет псевдособака, то в первую очередь нужно убить вожака. С оставшимися собаками всё просто – стрельба из любого удобного оружия, не давая окружить себя.

Описание: Считается, что плоть – потомок обычных домашних свиней, изуродованных Вторым взрывом. Огромная туша на четырех тонких ножках, оканчивающихся прочными роговыми клешнями. Крупная плоская морда представляет собой жуткую пародию на человеческое лицо. Один глаз маленький, редуцированный, второй наоборот огромный, свободно вращающийся в глазнице. Толстая шкура с роговыми вкраплениями служит хорошей защитой. Плоти всеядны, потому обычно пасутся, поедая траву и листья кустарников, но при случае охотно нападают на отбившуюся слепую собаку, или же на сталкера-одиночку. Живут и охотятся небольшими стайками, зачастую под предводительством кабана.
Уровень опасности: средний
Места обитания: разрушенные колхозы, поля. Встречаются практически всюду, кроме Янтаря и ЧАЭС.
Способы борьбы: Если не удалось отпугнуть – плотный огонь в лицевую часть головы. Стрелять в бока или зад практически бесполезно – пули вязнут в толстом слое сала.

Описание: Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Сильные, но очень тупые животные. Обычно атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног. Патрулируют свою территорию. Одиночные кабаны становятся вожаками в стаях плотей.
Уровень опасности: высокая
Места обитания: небольшие леса, луга по всей Зоне.
Способы борьбы: череп кабана очень твердый, наиболее уязвимое место – холка, у его основания. Стрелять в бока, предпочтительно в левый. Ни в коем случае не пытаться убегать – догонят и затопчут

Описание: Крупные и тяжелые твари с огромной пастью и четырьмя мощными когтистыми лапами. Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником. Весьма агрессивны, эти существа часто вступают в бой даже со своими сородичами. Крайне малочувствительны к боли, продолжают атаку даже при серьезных повреждениях.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: Встречаются от Кордона до центра Зоны.
Способы борьбы: огонь на поражение, желательно в пару стволов.

Описание: Черная кошмарная сущность, невероятно опасная. Близкий родственник псевдособаки, соответствующий ей по физиологическим характеристикам. Чернобыльская собака обладает способностью читать мысли, предугадывать момент и направления выстрела и действия противника, из-за чего подобраться к ней можно только освободив разум от мыслей. Получили пси-способности, благодаря которым могут насылать фантомы себе подобных или же брать под контроль стаи слепых псов. Фантомы бесплотны и исчезают от попадания по ним любого предмета: пули, брошеного камня, руки сталкера. Но при этом они способны вполне реально укусить. Сама псевдособака не будет атаковать, пока жертва не получит серьёзных ран.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: леса и перелески.
Способы борьбы: Отстреливать фантомы, как можно скорее вычисляя её, стреляя по бегающим по кругу собакам. Убийство вызывающей фантомы псевдособаки уничтожает и все фантомы.

Описание: Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Анатомическая схожесть с человеческим организмом составляет 90-95 процентов. Судя по сохранившимся элементам экипировки и противогазам, это были военные или ранние сталкеры. У них значительно изменены мышцы и суставы, из-за чего снорки невероятно сильны, а также удивительно гибки и ловки. Передвигаются на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: рядом с пси-аномалиями (излучателями), в подземных лабораториях.
Способы борьбы: Стрельба издалека – прицельными попаданиями в голову или в сердце. Если снорк напал из засады – расстреливать из дробовика или автоматными очередями, постоянно перемещаясь и стараясь не попасть под удар мутанта.

Описание: Полулегендарный монстр - высокий сутулый гуманоид со множеством щупалец на месте рта. Монстр имеет хорошо развитую мускулатуру, двигается и атакует очень быстро. У кровососов очень сложная система мимикрии: мутант может становиться практически невидимым. Ночной хищник. Питается с помощью щупалец: впиваясь ими в шею живой жертвы, он парализует свою добычу и высасывает её кровь. Кровососы часто охотятся парами и тройками. Нападают из стелс-режима со спины, реже в лоб. Сытый кровосос стремится обездвижить жертву, сломав ей позвоночник, но при этом сохраняя живой. При неудачной атаке вновь становится невидимым, уходит с линии огня, чтобы атаковать с неожиданной стороны.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: Обитают в глубине Зоны, хотя иногда по ночам приходят призывы о помощи со всей Зоны. Предположительные места скопления – подземелья, где живут и размножаются.
Способы борьбы: Ранения затрудняют кровососу маскировку, сворачивающаяся кровь не становится невидимой, как и застрявшие в плотных мышцах пули. Череп кровососа очень прочен, болевая чувствительность низкая. В сумме с очень быстрой регенерацией это делает стрельбу по корпусу бесполезной.

Описание: Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны; обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Существуют в двух формах – материальной и энергетической. В материальной форме это безногие, но напоминающие гуманоидов существа с плоскими лицами и серой кожей. В энергетической форме это невидимые или слабо различимые сгустки энергии, летающие по воздуху. Полтергейсты способны заставлять предметы летать и любят швырять их в непрошеных гостей, а также создают аномалии на месте, где они стоят.
Уровень опасности: средний
Места обитания: подземелья и крупные заброшенные здания. На поверхности появляются изредка, выбирая для себя места скопления Жарок или Электр.
Способы борьбы: убить полтергейста можно попав по нему очередью в момент перехода из формы в форму

Описание: Низкорослые толстяки с гипертрофированными плоскими чертами лица, в остатках одежды или изношенной форме. Часто носят длинные плащи с капюшонами. Физиология мало отличается от человеческой. Обладают телекинетическими и пси-способностями. Способны формировать вокруг себя некое защитное поле, снижающее скорость и поражающую способность и даже отводящее пули. Бюреры швыряют во врага все тяжёлые предметы, оказавшиеся поблизости, а так же атакуют при помощи телекинетического удара.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: В подземных лабораториях и подвалах.
Способы борьбы: Резкий свет на некоторое время ослепляет бюрера, облегчая стрельбу на поражение. Не стоит также забывать уворачиваться от летящих в вас предметов. Гранатами лучше не пользоваться – бюреры отбивают их обратно.

Описание: Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных нижних конечностей, напоминающих огромные деформированные руки. Верхние конечности рудиментарные, практически не развиты. Морда выглядит как ужасающая пародия на человеческое лицо. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён мощным черепом с толщиной кости до 10см. Псевдогиганты очень агрессивны, в атаку бросаются вслепую, невзирая на обстоятельства, упорно преследуют жертву. Обладают опасным умением формировать на поверхности земли локальные ударные волны. Эта ударная волна способна сбить с ног, контузить, а то и переломать кости.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: подземелья и окололежащие территории.
Способы борьбы: Плотный огонь. Идеальный вариант – подствольный гранатомет, гранаты. Но лучше всего прятаться в недоступных для монстра узких коридорах или на возвышенности.

Описание: Внешне похож на человека с гипертрофированной головой. Одет в старые лохмотья, бывшие некогда одеждой. Обладает сильнейшими пси-способностями, позволяющими ему брать под контроль разумных существ и управлять ими. Поодиночке практически не встречаются. Чаще всего появляется со свитой из слепых псобак и зомби. Могут брать под контроль несколько мутантов и зомби одновременно. Обычно наносит ментальный удар из засады. Выжигает мозг жертве или просто берет под контроль тело, оставляя сознание нетронутым. Кроме того, контролеры могут внушать жертвам любые образы, создавая очень качественные иллюзии. Для атаки контролеру необходимо видеть свою жертву. Физически контролеры очень слабые существа, поэтому большинство действии, в том числе защитных, выполняет зомбированная свита.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: заброшенные строения. Встречаются практически по всей Зоне.
Способы борьбы: прятаться и закидывать гранатами из-за угла. В случае, если контролёр использует собак или зомби, оптимальным вариантом будет перебить их всех из укрытия, тогда контролёр может просто уйти.

Описание: Крупное, около полутора метров в холке, существо, больше всего похожее на хищника породы кошачьих. Имеет две головы, морда мимикой напоминает человеческое лицо. Мощные лапы с длинными смертоносными когтями. Невероятная скорость регенерации, поразительная быстрота движений и сила ударов, а также дублированная система внутренних органов делают химеру самым опасным монстром в Зоне. Предпочитает ночной образ жизни. Нападает чаще всего со спины, молниеносным прыжком стараясь сбить с ног, вблизи атакует сильными ударами когтистых лап.
Уровень опасности: критический
Места обитания: лес. Не любит городские застройки.
Способы борьбы: В одиночку отбиться невозможно. Групповая круговая оборона и стрельба на поражение по малейшему движению повысит шансы уйти более-менее целыми. Лучший способ избежать встречи с химерой – не соваться в лес ночью.

Описание: Очень похож на человека. Основное отличие состоит в наличии гипертрофированной конечности, напоминающей складную дубинку или мутировавшую клешню. Издали напоминает горбатого бродягу не очень опрятной наружности. Лицо и голос близки к человеческим. Сутулится и часто прячет конечность под плащом или другой одеждой. Распознать излома бывает непросто. Излом разумен, но интеллект его не высок, поэтому и речь скудна и не выразительна. Часто просит помощи, еды, закурить и т.д. Если поделиться едой, то можно узнать интересную информацию о Зоне. Пытается приманить сталкеров разговором или просьбой. Особенно любит подсаживаться ночью к костру одиночки. Очень хитер и осторожен, поэтому часто обман удается, особенно если излом имеет дело с новичками. При беседе с изломом стоит держать ухо востро и не отвлекаться, потому что он легко переходит от мирной беседы к атаке.
Уровень опасности: высокий
Места обитания: часто обитает в районах НИИ "Агропром" и "Дикой территории".
Способы борьбы: огонь на поражение, стараясь не попасть под удар гипертрофированной руки. Довольно уязвим.

Воронка
Тип: гравитационная
Описание: В спокойном состоянии малозаметное мерцание воздуха. В момент активизации со страшной силой втягивает в себя всё, что находится в радиусе 10-15 метров. При попадании в центр "воронки" шансов выжить нет: тело и животного, и человека будет сжато в плотный комок, а затем разорвано в момент так называемой разрядки.
Места возникновения: повсеместно.
Характеристика: Статичная, среднеживущая, летальная.
Способы обнаружения: В течение всего периода существования - в среднем это около недели - аномалия не меняет места своего проявления; может быть визуально обнаружена днём по характерному движению воздуха над ней, кружащейся листве, фрагментам расчленённых трупов и характерному тёмному пятну на земле в центре. Ночью крайне опасна, поскольку обнаруживается лишь детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Жарка
Тип: Термическая
Описание: В неактивном состоянии выглядит как едва видимое облако горячего воздуха, однако при попадании любого предмета или живого существа в зону действия образует компактную зону, разогретую до температуры около 1500К.
Места возникновения: повсеместно, чаще на открытых пространствах.
Характеристика: Статичная, среднеживущая, летальная.
Способы обнаружения: Визуально. Ночью может быть обнаружена только мощными детекторами или с помощью бросания металлических предметов.
Жгучий пух
Тип: Растительная
Описание: Аномально видоизменившаяся растительность. При приближении живого существа выбрасывает облачко частиц, которые в случае контакта с открытой или слабо защищённой кожей серьёзно её травмируют. На медленно движущиеся объекты не реагирует.
Места возникновения: Подлески, заросли, и прочие места скопления растительности. Часто переносится ветром.
Характеристика: Растительная аномалия, вне классификации. Не летальна, но опасна.
Способы обнаружения: визуально
Карусель
Тип: гравитационнная
Описание: Пульсирующее искажение воздуха диаметром около полутора метров. Название обусловлено эффектом поднятия в воздух любого живого существа с последующей раскруткой до огромной скорости. Природа "карусели" пока не исследована до конца.
Места возникновения: повсеместно
Характеристика: Статичная, среднеживущая, летальная.
Способы обнаружения: Обнаруживается по лёгкому пылевому вихрю и разбросанным фрагментам тел вокруг. Фиксируется детекторами.
Комариная плешь
Тип: гравитационная
Описание: Невидимое гравитационное поле во много раз увеличивающее силу земного притяжения. Объекты, попадающие в зону действия плеши, раздавливает собственным весом.
Места возникновения: повсеместно на открытых пространствах.
Характеристика: Статичная, с тенденцией к миграции, долгоживущая, летальная или повышенной опасности.
Способы обнаружения: Визуальные проявления: вмятины в полу; изогнутые металлические объекты.
Пространственная петля
Тип: пространственная
Описание: Редкая, но очень известная аномалия, создающая искривление пространства, не позволяющее попавшим внутрь выйти за ее границу. Выбраться можно только при определённых условиях, найдя дорогу обратно по своим следам. Так же указать путь могут мелкие животные и артефакт Компас.
Места возникновения: неизвестно
Характеристика: вне классификации, недостаточно данных.
Способы обнаружения: отсутствует
Временная петля
Тип: темпоральная
Описание: внешнее описание отсутствует. Попавшая в петлю, жертва зависает во времени, скрываясь от внешних наблюдателей, и проживает краткий эпизод жизни снова и снова, повторяя записанную петлей программу.
Места возникновения: повсеместно.
Характеристика: вне классификации. Недостаточно данных.
Способы обнаружения: Главным признаком аномалии является знак бесконечность, нарисованный свежей темной краской. Откуда он берется – неизвестно. Других способов нет.
Трамплин
Тип: гравитационная
Описание: Наносит ударные повреждения переменным гравитационным полем. На одном месте находится в среднем неделю, в течение «жизни» меняя силу воздействия. Результат встречи с "трамплином" может быть разным - от небольших синяков и ушибов до мгновенной смерти. В дневное время достаточно легко обнаруживается по искажениям воздуха над ней, кружащейся листве, а также характерным пятнам на земле красно-бурого цвета.
Места возникновения: повсеместно
Характеристика: Статичная, среднеживущая, разной степени опасности.
Способы обнаружения: Фиксируется любыми видами детекторов, а также с помощью подброшенных в неё различных предметов.
Кисель (Холодец, Ведьмин Студень)
Тип: кислотная
Описание: Лужа медузоподобной студенистой светящейся массы, по поверхности которой идут круги, словно она кипит. Если прислушаться, действительно слышны звуки лопающихся пузырьков газа. Аномалия представляет собой мощную кислоту, по какой-то причине не растворяющую то, что под ней, а только то, что попадает сверху.
Места возникновения: повсеместно в низинах, подвалах, подземных тоннелях.
Характеристика: Статичная, долгоживущая, летальная или повышенной опасности.
Способы обнаружения: визуально
Электра
Тип: электрическая
Описание: Аномальное образование диаметром около 10 метров, накапливающее статическое электричество. Потревоженная аномалия взрывается десятком мини-молний, причём, поражение током для любого живого существа почти всегда смертельно.
Места возникновения: повсеместно на открытых пространствах. Часто рядом с железной дорогой или свалками.
Характеристика: Статичная, среднеживущая, летальная или повышенной опасности.
Способы обнаружения: Характерной особенностью "электры" является видимый над ней днём голубоватый туман. Ночью легко обнаруживается любыми видами детекторов или с помощью бросания металлических предметов.

Артефакты, образующиеся в гравитационных аномалиях.

Артефакт представляет собой камень, деформировавшийся под воздействием гравитации огромной силы. По характеристикам приближается к гранитам. В некоторой степени способен защищать рассудок владельца от пси-воздействия

Артефакт является результатом сверхвзаимодействия гравитационных полей. Обладает ярко выраженным направленным гравитационным полем. Способен значительно увеличивать переносимый сталкером вес, из-за чего пользуется огромным спросом.

Артефакт гравитационной природы, обладающий способностью активно притягивать и поглощать радиоактивные частицы, тем самым уменьшая облучённость организма. Широко распространён в Зоне; за её пределами негласно используется при лечении острой лучевой болезни.

Артефакт образуется при длительном гравитационном воздействии на металлосодержащие вещества. Создает вокруг себя небольшое антигравитационное поле. Многие сталкеры используют его, чтобы "уменьшить" вес своего рюкзака.

Светящийся артефакт, способный генерировать вокруг себя гравитационное поле, которое локально снижает воздействие силы тяжести. Широко применяется сталкерами для снижения веса переносимого в рюкзаке груза.

Артефакт причудливой формы, возникающий в местах повышенной гравитационной активности. Представляет собой своего рода "губку", которая поглощает радиоактивные элементы. В равной степени успешно защищает своего носителя как от воздействия радиации извне, так и от уже попав
Артефакты, образующиеся в термальных аномалиях.

Артефакт заметно ускоряет метаболические процессы в организме, что способствует скорому заживлению ран. Кроме того, среди бывалых сталкеров бытует поверье, будто «Глаз» способен приносить удачу.

Артефакт активно поглощает избыточное тепло из пространства вокруг себя, при этом оставаясь прохладным на ощупь, способен предохранять носителя от ожогов.

Артефакт имеет правильную шарообразную форму и легкое красное свечение. Ценится за способность поддерживать в небольшом радиусе вокруг себя постоянную температуру около 24 градусов Цельсия вне зависимости от окружающей среды.

Артефакт представляет их себя две соединенных цепочки шариков, наподобие учаска молекулы ДНК.Установленно, что излучение возникающее при пульсации утолщений "Маминых бус", заставляет кровь в открытых ранах очень быстро сворачиваться.

Артефакт имеет сильное инфракрасное излучение, под воздействием которого ускоряется процесс сворачивания крови в открытых ранах носителя. Ввиду большой редкости данного артефакта его стоимость крайне высока.
Артефакты, образующиеся в химических аномалиях.

Артефакт представляет собой красноватое образование из спрессованных полимеризированных остатков растений, почвы и костей. Обладает способностью частично нейтрализовать вредные для человека химические вещества.

Довольно редкий артефакт, образующийся в зонах сильного химического загрязнения. Весьма ценится за способность «подстегнуть» организм так, чтобы тот в считанные минуты восстановился после травм любой степени тяжести. Учёные распространяют информацию о воздействии артефакта на генетический материал владельца; впрочем, подтверждения этому пока нет.

Артефакт органической природы. Состоит из деформированных тканей животного происхождения. При попадании в зону химического загрязнения начинает абсорбировать химикалии из воздуха, преобразуя их в густую вязкую массу.

Органический артефакт, увеличивает общую скорость восстановления организма после травм любой природы, не ускоряя накопление токсинов. Из-за приятного внешнего вида представляет особый интерес для коллекционеров.

Артефакт ускоряет регенерацию тканей и органов живых существ, а также нормализует метаболические процессы. Способен буквально на глазах поставить на ноги тяжелораненного. К сожалению, встречается крайне редко.

Артефакт представляет собой несколько полых образований органической природы, соединённых между собой. Выделяет газообразное вещество, способное нейтрализовать радиоактивные частицы в организме человека; какого-либо вредоносного воздействия вещества на организм человека не выявлено. Ввиду высокой эффективности пользуется огромным спросом.
Артефакты, образующиеся в электростатических аномалиях.

Известно, что в состав этого артефакта входят электростатические элементы, однако в каких именно условиях он формируется, науке пока не известно. Ценится среди сталкеров за способность оказывать на организм человека тонизирующее воздействие. При слишком длительном воздействии истощает организм.

Ранее этот артефакт считался хламом, лишённым каких-либо полезных свойств. Однако некоторое время назад выяснилось, что при постоянном контакте с телом человека данный артефакт оказывает позитивное стимулирующее воздействие на нервную и мышечную системы.

Артефакт электростатической природы. Демонстрирует высокую способность к поглощению электрических зарядов и последующему их рассеиванию. Способен защитить организм человека от воздействия электротоков большой силы и высокого напряжения.

Артефакт способен к резонансу под воздействием пси-волн. Со временем сталкеры научились подстраивать «Лунный свет» таким образом, чтобы тот резонировал в фазе с основным источником излучения, тем самым полностью или в значительной степени нейтрализуя пси-воздействие.

Электростатических артефакт, получивший название за яркое свечение. Обладает способностью сглаживать перепады напряжённости электрического поля.

Внешне артефакт похож на «Колобок»; бытует мнение, что это и есть «Колобок», подвергшийся воздействию мощного электрического поля. Способен резко увеличивать мышечный тонус носителя.

Бандиты
Представители криминального мира, ушедшие в Зону за деньгами или скрывающиеся там от правосудия. Слабо организованы, как правило, плохо вооружены, не носят защиту от аномальных воздействий.
Вольные сталкеры
(Так же нейтралы и одиночки). Сталкеры, не входящие ни в одну из группировок, действующие поодиночке или небольшими группами, обычно – непостоянного состава. Самая многочисленная и наименее организованная часть сталкеров. Основное занятие – поиск артефактов и выполнение заданий торговцев. Большая часть открытий совершена именно вольными сталкерами, которым не приходится тратить время на выполнение каких-либо обязанностей в группировках. К вольным сталкерам принадлежала группа Меченного.
Долг
Военизированная группировка со строгой иерархией и дисциплиной. Основана в 2009 году. Главной задачей считают защиту мира от Зоны и ее уничтожение. Основное занятие – отстрел мутантов и поиск артефактов с последующей сдачей находок ученым.
Монолит
Группировка, представляющая из себя религиозную секту. Основное занятие – охрана Монолита, которому они поклоняются. Возникла из ушедших к Саркофагу сталкеров, веривших в таинственный кристалл. По-видимому, подвергаются частичному зомбированию при помощи излучателей, т.к. после отключения Выжигателя Мозгов и уничтожения Стрелком О-Сознания некоторые бойцы стали выходить из-под контроля.
Наемники
Синдикат, состоящий из множества отдельных групп со своими командирами. Выполняют за деньги (или иную оплату) самые разнообразные поручения в Зоне: убийства, поиск артефакт или документов... Вооружены по последнему слову военной техники, но их снаряжение практически не дает защиты от аномальных воздействий.
О-Сознание
Группа ученых, с 1986 года занимавшаяся на территории Зоны Отчуждения исследованиями ноосферы. В 2006 году экспериментом, вышедшим из-под контроля, была создана Чернобыльская Аномальная Зона. Группировка уничтожена Стрелком в мае 2012 года.
Свобода
Группировка анархистов, желающих видеть Зону территорией, свободной от любых властей и правителей, а так же борющаяся за распространение информации о Зоне и считающая ее уникальным подарком человечеству. Открыто противостоит правительственным войскам и «Долгу», борется с «Монолитом» из-за проходов к центру Зоны, иногда конфликтует с учеными.
Военные
Силы Охраны Периметра, СОП. Воинские части, охраняющие периметр Зоны. Группы спецназа в сопровождении военных сталкеров (бывших сталкеров, заключивших контракты с армией или специально обученные бойцы) могут проводить различные операции внутри Зоны, как правило, связанные с поиском информации. Так как все сталкеры являются «неучтенными лицами» и подлежат уничтожению – ненавидимы практически всеми сталкерскими группировками, за исключением «Долга», тесно сотрудничающего с армией.
Ренегаты
Абсолютно аморальные личности, изгнанные из других группировок. Не имеют четкой структуры, являясь множеством малочисленных групп. В ходе войны с группировкой «Чистое Небо» пркатически полностью уничтожены в 2011 году.
Чистое небо
Группировка создана учеными, работавшими в Х-лабораториях с целью изучения Зоны и предотвращения Выбросов. Базировалась на Болотах, откуда в 2011 году двинулась на штурм ЧАЭС и перехват Стрелка. При штурме Саркофага почти полностью погибла под Выбросом.
Ученые
Также – «Экологи». Не являются группировкой в полном смысле слова. В Зону направлены правительством, занимаются ее изучением в нескольких мобильных лабораториях. Для сталкеров ценны тем, что покупают артефакты, продают медикаменты, оружие и комбинезоны с отличной аномальной защитой, выдают различные задания. Так же по результатам работы на ученых можно получить документы, дающие сталкеру законное право находится в ЧАЗО.

Шрам
Наёмник. Ведя группу ученых по Зоне, попал под Сверхвыброс, спровоцированный группой Стрелка, но выжил и был подобран патрулем группировки «Чистое Небо». По заказу лидера «ЧН» Лебедева пробует становить очередной поход Стрелка к Саркофагу. Успевает повредить пси-защиту костюма Стрелка, но попадает под неожиданный Выброс и, вероятно, погибает – либо программируется О-Сознанием в рамках программы S.T.A.L.K.E.R.
Стрелок (Меченый)
Легендарный сталкер. Неоднократно доходил до ЧАЭС, пытаясь выяснить историю возникновения Зоны. Осенью 2011 года попадает под Выброс при прорыве к Саркофагу, из-за неисправной пси-защиты попадает в плен группировки «Монолит» и переносит операцию по программированию в рамках программы S.T.A.L.K.E.R. В мае 2012 года в уничтожил группировку О-Сознание, виновную в образовании Зоны. Позднее, после провала операции «Фарватер» вместе с выжившими бойцами группы «Скат» был эвакуирован из Зоны и стал главным научным консультантом созданного НИИ ЧАЗ.
Дегтярев
Майор СБУ Александр Дегтярев, бывший сталкер. Направлен в ЧАЗО для выяснения причин провала операции «Фарватер» - очередной попытки армии захватить ЧАЭС. Обеспечил эвакуацию остатков группы «Скат» и Стрелка, за проведенную операцию представлен к внеочередному званию полковника. Штабной работе предпочел должность полевого наблюдателя от СБУ в Зоне.
Клык
Член группы Стрелка. Специалист по электронике, собрал дешифратор, позволивший Стрелку добраться до Монолита. Обладатель модифицированного экзоскелета. Убит неизвестным наемником.
Призрак
Член группы Стрелка. Прозвище получил из-за того, что, по слухам, мог незамеченным пробраться куда угодно и так же оттуда выбраться. Обладал уникальным целебным комбинезоном «Заря». Возможно, уничтожил группировку «Последний День».Погиб в лаборатории Х-16, выполняя задание ученых.
Доктор
Он же Болотный Доктор. Полумифическая фигура, пацифист, лечащий и сталкеров, и мутантов. По легенде, дошел до Монолита, где загадал желание лечить всех. Фигура, пользующаяся действительно всеобщим уважением в Зоне. Оказывал поддержку группе Стрелка.
Торговцы
Сидорович
Магазин расположен на Кордоне, возле Деревни Новичков. Один из самых известных торговцев Зоны. Основные покупатели – новички, поэтому серьезного снаряжения или хорошего оружия у него не найти, что совершенно не мешает Сидоровичу заламывать высокие цены, прибегать к заказным убийствам для устранения конкурентов и не забывать о своей выгоде в любой ситуации.
Бармен
Торговец в баре «100 рентген» на территории завода Росток. В продаже можно встретить редкие комбинезоны и дорогое оружие. Помимо торговли припасами и снаряжением, сдает комнаты, торгует информацией, посредничает при заказе артефактов для заинтересованных лиц на Большой Земле.
Скряга
Торговец группировки Свобода на Армейских Складах. Основа ассортимента – медикаменты, снайперские винтовки и относительно редкие виды патронов.
Суслов
Торговец группировки «Чистое Небо». Предлагаемый ассортимент довольно беден, но он дешевле всех продает боеприпасы и дороже всех скупает артефакты.
Лидеры группировок
Лебедев
Лидер группировки «Чистое небо». В молодости работал на ЧАЭС, затем в Х-лабораториях занимался изучением ноосферы. В 2010 или 2011 году создал группировку «ЧН», занимавшуюся изучением Зоны и пытавшуюся предотвратить возможный новый Сверхвыброс из-за очередного прорыва сталкеров к Саркофагу. Вместе с большей частью группировки погиб при прорыве на ЧАЭС.
Генерал Ткаченко
Капитан армии Украины, самопровозглашенный генерал, основатель и первый командир «Долга» (2009-2011). В 2011 году назначил командиром группировки Крылова. В 2012 с отрядом из 4 бойцов ушел к центру Зоны, но попал в пространственную аномалию и погиб.
Генерал Крылов
Второй командир группировки Долг (2011-2012(?)). Руководил ей в период «войны группировок». По-видимому, именно при нем началось освоение территории завода Росток.
Генерал Воронин
Третий командир группировки «Долг» (с 2012), преемник генерала Крылова. По неизвестным причинам, группировка пробует выдать за основателя «Долга» именно его. Не является сторонником непримиримой войны с группировкой «Свобода»
Полковник Черепанов
Он же Череп. Сторонник политики генерала Крылова – борьбы со «Свободой» на уничтожение. Из-за разногласий с генералом Ворониным дезертировал из «Долга» с группой элитных бойцов с целью атаки базы «Свободы» на Военных Складах, но группа была остановлена огнем снайперов. Возможно позже Черепанов вступил в группу наёмника Чёрного.
Полковник Шульга
Командир экспедиционного отряда «Долга» на станции Янов. Воспринимает «локальное перемирие» со «Свободой» исключительно как вынужденную меру.
Чехов
Основатель и первый лидер группировки «Свобода» до 2012 года. При нем началось вооруженное противостояние с «Долгом». В 2011 году группировка под его руководством прорывается ближе к центру Зоны, меняя базу со стройки в Темной Долине на Армейские Склады. Видимо, погиб в организованной и возглавленной им вылазке в Припять.
Лукаш
Лидер группировки «Свобода» в 2012 году. При нем пошло на спад противостояние с «Долгом», группировка закрепилась на Армейских Складах и успешно сдерживала атаки «Монолита» до отключения Выжигателя Мозгов, а после активно принимала участие в штурме Припяти. Отряд под командованием Локи
Локи
Командир отряда «Свободы» на станции Янов.
Волк
Вольный сталкер, старший в Деревне Новичков на Кордоне. Смотрит за порядком в лагере, готов помочь новичку советом или подкинуть работы.
Отец Валерьян
Вольный сталкер, в Зоне с 2007 года. Именно его группа нашла первый артефакт. Один из лидеров «нейтралов» в 2011 году в войне группировок, чьи решительные действия и лидерские качества помогли сталкерам пережить этот период. Дальнейшая судьба неизвестна.
Бродяга
Бывший боец группировки «Монолит». После отключения Стрелком Выжигателя Мозгов бывшая на задании в окрестностях Юпитера группа Бродяги потеряла связь с Монолитом и вновь обрела способность мыслить. Озабочен вопросом выживания и адаптации своей группы и других «освободившихся» монолитовцев.
Йога
В 2011 лидер крупнейшей за историю Зоны банды. Боролся с «Долгом» и вольными сталкерами за контроль на Свалке, погиб в ходе войны группировок.
Боров
В 2011 году – бармен на базе бандитов в Депо на Свалке. В конце 2011 года, после разгрома банды Йоги уходит с частью выживших в темную Долину, где обживает бывшую базу Свободы. В мае 2012 убит Стрелком.
Султан
Один из наиболее влиятельных главарей бандитов в 2012 году. Пробует взять под контроль лагерь на «Скадовске», предпочитая интриги прямой агрессии.
Сталкерские аватарки


Наши баннеры
Полезные ссылки
Официальный сайт разработчиков GSC Game World
Электронные книги серии S.T.A.L.K.E.R.
Stalker-Wiki - всё, что вы хотели узнать, и даже больше
Интерактивная карта ЧЗО












Наши баннеры
Полезные ссылки
Официальный сайт разработчиков GSC Game World
Электронные книги серии S.T.A.L.K.E.R.
Stalker-Wiki - всё, что вы хотели узнать, и даже больше
Интерактивная карта ЧЗО
@темы: сталкерня
Не Тарковский конечно, но все же
Нужна помощь по прохождению игры Сталкер. Вчера диск купила, но что-то разобраться пока не получается...
как пример: вытаскиваю болт, а кинуть не получается, все клавиши уже перетыкала, или залезла на чердак, а спуститься никак.
Если есть опыт, можете поделиться с новичком? Спасибо)
А про чердак можете подробнее? Как вы туда попали: по лестнице снизу, через дырку в крыше? Если через крышу, то могут мешать балки - при попытке подойти к пролому в крыше, персонаж может упираться в балку лбом, нужно присесть, или даже - низко присесть.
А еще проверьте чувствительность мышки.
про болт не поняла, короче, это такая штука, которую надо в аномалию или перед собой кидать, чтобы "прощупать" пространство, доставать он достается, а не кидает! не в курсе какой клавишей его кинуть, а?
мышки нет, играю на ноуте, тоже неплохо кстати идет)
на крышу по лестнице забрался.. уже и задом поворачивался и так и сяк, в общем не спускается)))
Кстати, может с сейва заново зайти?
Рюкзак открывается клавишей i.
Усе три части.
Но можно и тут.