15:14 

Скрипты

Dr. Dormouse
Соберись и перестань кровоточить
Выжимая из себя подобие скрипта для гугл.диск, осознала внезапную вещь: программирование - это обратный тест Тьюринга. Ты паешься доказать машинному разуму, что ты таки тоже разумен. И машину в этом смысле обмануть куда сложнее, чем человека!

@темы: Мозговынос

13:33 

Прерванный поход Антиоха Эпифана

Замечательная статья С. В. Новикова и А. С. Анохина о восточной политике Селевкидов вообще и Антиоха IV в частности.

Обычный образованный человек, не увлечённый историей, представляет себе историю античного мира примерно так: Александр Македонский, а потом Рим. Но между походами Александра и гегемонией Рима прошло двести лет, когда восточные наследники империи Александра, эллинистические царства, играли первую роль и в культуре, и в политике. Именно себя они с полным основанием воспринимали как центр ойкумены, а западную периферию — как западную периферию. Самым блестящим из этих государств было царство Селевкидов, которому и посвящена эта блестящая, хоть и короткая статья.

С. В. Новикова редакцию рекомендует всем, кто ценит хорошую прозу научного стиля, причем независимо от того, какой наукой вы интересуетесь.
Ссылка на сайте

@темы: история, Селевкиды, Антиох Эпифан

13:07 

Доступ к записи ограничен

НАШ ВЕЧНЫЙ СПОР
А как насчет поотмывать стены?!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:37 

lock Доступ к записи ограничен

Синемордый
Он никогда не чувствовал себя органической частью чего бы то ни было и считал это своей бедой(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:17 

О Буджолд и аниме

Генерал-майор Авель
Веселый Джигурда (тм). Разуплотняэ
Чот пишу очень редко. Собственно, отвык писать что-либо в днявочку.

Но тут у меня припеклоу. А припеклоу, собственно, от творчества Буджолд по Барраяру. Первые две книги ("Осколки Чести" и "Барраяр") были хороши, Корделия прекрасна (хоть и сквикала своим овуляшеством до того, что я решил что это позиция автора), Эйрел показан намтеками но образ составлялся хорошо. Книги про Майлза уже отдавали мерисьюшностью, но, как говорила сама Буджолд, судьба таки по мальчику пристрелялась. И ровно в этот момент Майлз, видимо, перестал привлекать автора как персонаж, по которому интересно писать. Ощущение, что "Криоожог" был написано ровно для последней сцены, крепится и ростет. Дальше Майил Форкосиган появляется лишь упоминаниями, зато занавесочная истония про Айвена Форпатрила цветет и пахнет (лучше бы в серьезном чем-то поучавствовал, а так опять мерисьюшество. Только сцена с поминками его отца была прекрасна и раскрыла наконец Элис Форпатрил как личность, а не как функцию).
И после этой книги меня и распидорасило. Красная королева и джентельмен Джоул - вот это вот чо это было, блядь? Меня не коробит описания отношений Корделии, Эйрела и этого самого Джоула (где они были до этого? Ни одного маломальского упоминания о них, хотя бывало всякое). Меня коробит сама Корделия, которая из капитана астроэкспедиции и бетанки превратилась вновь в клушу на яйцах. Ах, я хочу дитей! Ах, мне осталось ровно столько вот времени! Ах, кококо, кудахтах! Нахуй то, что она создала, нахуй вицекоролевство, нахуй вобще все совместно с драгоценным Майлзом (которым она прикрывала нежелание заводить детей раньше, чем помрет Эйрел), дитачки нужны, без дитачек все плохо! Объяснение, почему сейчас а не раньше, выглядит тупо, очень тупо. Корделися прикрывается законами Барраяра относительно наследников при том, что а) есть Майлз; б) она хочет девочек; в) ДЕВОЧКИ НЕ НАСЛЕДУЮТ ПРЕСТОЛ, ЛЯДЬ, особенно те, кто не носит "проклятую фамилию" Форкосиган (эт вот так ты относишься к человеку, которого "любила". ну ок); г) алло, вы обеспечили престол Грегором. что за отмазки уровня "руководство по ручной лепке хуевых отмазок для чайников"?
Отдельные фейспалмы вызывает Джоул. Заявлено: бравый вояка, адмирал, великолепный управленец добившийся многого на своем поприще. Показано: ебаная мямля и рохля, который жил одним Эйрелом и его хуйцом, а после смерти графа вобще хуй знал чо делать. И тут как на то Корделия. И Джоул как щенок на поводке принялся выполнять все ее хотелки. Она хочет детей и отдает ему энное количество генного материала Эйрел - нуу, океей, наверн я тоже хочу детей, пойду сделаю, яхз, пусть будут наверн. Корделия поманила пальчиком - нууу, наверн я не гей, ну наверн я ее люблю, Эйрела ведь больше нет, нууу... Аллоэ, это ваш бравый адмирал? Который сам себе сопли не может подтереть? Что случилось? Граф Петер, Эйрел, Майлз (пусть и еблан поначалу), Эзар Форбарра, Иллиан, Роик на худой конец (женских персонажей не беру, тут только барраярцы-мужики). Что на Джоуле поломалось?
Буджолд писала, что не могла написать про Красную Королеву раньше. Ведь для этого она сама должна была измениться. Но чот... Чот нет. Похоже время забрало ту храбрую капитана Нейсмит, которая действительно имела предпосылки больше не заводить детей и работать над ненавистным ей Барраяром, в котором должен был вырасти ее сын. Ту, которая пошла на риск, чтобы остановить мятеж и притащила голову несостоявшегося самопровозглашенного императора прямо в руки Эйрела. Осталась лишь оболочка, в которой сохранилась функция "хотю дитей". Meh~ Даже психолога от нее не осталось (пусть и показанного широкими мазками в очень редких моментах повествования). Про Эйрела вобще молчу. От него всегда была лишь тень.
И в итоге вместо приключений и решения детективных загадок у нас тут клуша на яйцах и сопля в полете. Даж не дочитал, так расстроился (тушит стул).

А с расстройства решил глянуть Боруто. Охуенное сочетание, я знаю. Как еще пылающий пукан тушить (лучше в напалм сесть). И вот чо могу сказать, после листания серий. Охуенне попытка показать историю с другого ракурса. Наруто бесил, Боруто в меньшей степени еблан. Но при этом Боруто именно что ребенок выросший без воин, когда шиноби нинужны, кругом мир и процветание, в итоге это с жиру бесящийся подросток, не знающий куда себя воткнуть. Наруто преодолевал (с почти минимумом ебли гусей и логики внутри произведения), Боруто... ну такое, чот все легко и просто и даже ебало ему пока никто не набил (папане его набивали морду постоянно, на том он и стоял, собсно). Забавно сравнивать.

По количеству знаков сразу ясно что мне более интересно, кек.

@темы: Наруто, Буджолд, Барраяр

01:29 

lock Доступ к записи ограничен

BdsmEros
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:27 

lock Доступ к записи ограничен

BdsmEros
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:27 

lock Доступ к записи ограничен

BdsmEros
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:14 

lock Доступ к записи ограничен

Синемордый
Он никогда не чувствовал себя органической частью чего бы то ни было и считал это своей бедой(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:47 

Руины истории

Татьяна Волоконская: "Получила на свою любимую статью "Проблема исторической памяти в малороссийских текстах "Арабесок" Н.В. Гоголя" очень важный для меня комментарий от Нины Ищенко (ninaofterdingen).

Собственно, итоговый фрагмент статьи:
"…ключевой аспект заявленной в теме исследования проблемы наблюдается в возможности отождествления исторической памяти и нарративного отображения исторических представлений индивида или народа. Именно это отождествление происходит при переориентации исторической памяти с прошлого на будущее — процессе, в котором к функции сохранения истории неприметно добавляется функция её произвольного конструирования. Изучение поэтики гоголевских текстов с этой позиции представляется нам весьма актуальным".

И комментарий Нины к публикации на сайте "Одуванчик":
"Проблема сохранения памяти в отсутствие возможности письменной фиксации событий стала необычайно актуальной в наше время. Ситуация в бывших республиках СССР развивается таким образом, что русские люди, живущие там, лишены возможности получать образование на родном языке, и русская культура в этих местах выживает с опорой на народную память, передаваемую устно и не фиксируемую письменно. В этих условиях актуализируются структуры сохранения общей памяти, которые существовали задолго до Гуттенберга".

И это действительно было в самое сердце.

Чтобы объяснить, что произошло, нужно процитировать ещё кусочек статьи:
"Необходимость усилий по сохранению не прошлого, но настоящего становится понятной, если мы обратим внимание на то, что все предполагаемые фрагменты «Гетьмана», вне зависимости от своей хронологической соотнесенности, описывают один и тот же тип исторических событий – смутное время кровопролитных сражений, когда реальное положение дел меняется ежечасно и даже ежеминутно. Естественное в таких обстоятельствах увеличение роли слухов и обмена личными мнениями не проясняет, а чаще только запутывает представление о действительности. <...> Постоянно меняющаяся картина требует для своего восприятия опоры на какие-то материальные подтверждения, которые начинают в этой ситуации выполнять функцию носителя исторической памяти. <...> Важно отметить, что наиболее достоверным вещественным свидетельством истории в обстановке беспрерывных вооруженных столкновений становится руина".

Ясное дело, культурологическое понятие "руина", подкреплённое в статье ссылками на Ямпольского, напрямую соотносится с тем, что я называю эффектом непрорисованной картинки, т.е. вольного или невольного искажения истины в результате интерпретации неполной информационной картины. Отсюда очевидное следствие: когда я писала статью, я метила вовсе даже в практику украинских националистов подтасовывать историю - и совсем не держала в голове опыт русского преодоления этой подтасовки. Между тем в ситуации, когда немедленное (и доподлинное) восстановление руин невозможно, даже тот, кто ставит своей целью сохранение истории, вынужден всё так же брести по пути экстенсивной консервации знания: хранить всё, до чего удаётся физически дотянуться. История обречена на превращение в коллекцию фактов, индуктивный метод анализа - и в своей функции социального проектирования начинает опираться на воздух.

Другое дело, что у меня нет внятного решения этой проблемы. Да что там - само осознание того, что у проблемы этой есть ещё и такой аспект, у меня по-настоящему появилось только теперь. И это, конечно, был справедливый (пусть даже и незапланированный) упрёк тому, кто с трудом представляет себе, что такое физическое выживание культуры, - от того, кто борется за это выживание прямо сейчас.

We are the fortunate ones
Who've never faced oppression's gun.
We are the fortunate ones -
Imitations of,
Imitations of rebellion.
Как обычно, любимый мой Linkin Park умнее меня."
tai-simulacr.livejournal.com/281752.html

@темы: память культуры, народная память, культурология, историческая память

Хроники пикирующего Буревестника

главная